ВЫБИРАЕМ КРУЖОК ДЛЯ РЕБЕНКА

Как правильно выбрать дополнительные занятия и с какого возраста нужно посещать "развивашки", чтобы от них действительно была польза?

Все вовремя
Для дошколят важно развивать фантазию, воображение и моторику. Причем такие ранние занятия с малышами (до 3-х) лет - больше нужны мамам, чем самим деткам. Маме важно выйти из рутинного круга домашних забот, чтобы быть в тонусе - счастливая и радостная мама - это то, что нужно для малыша. Совместные занятия с мамой, даже дома, даже самые простые, у малышей до 3-х лет развивают  эмоциональный интеллект. 

Эмоциональный интеллект
В дошкольном возрасте важнее сконцентрироваться не столько на развитии логического мышления, сколько на развитии эмоционального интеллекта, умении выражать свои эмоции и понимать чужие. 
Один из способов формирования эмоционального интеллекта - совместное переживание эмоций, например, при посещении развивающих занятий типа "Танцуем вместе с мамой", "Рисуем вместе с мамой". Сотворчество родителей и детей помогает укрепить эмоциональную связь между ними, создаются узы близости, позволяющие ребенку чувствовать себя любимым, принятым и уважаемым, что впоследствии поможет ему выстраивать правильные и успешные коммуникации. Когда малыш идёт в школу, его жизнь кардинально меняется. Не спешите сразу загрузить первоклассника кружками, ему требуется время на адаптацию к новой жизни, как физически, так и эмоционально.

Выбираем правильно
Если ребёнок хорошо поёт, быстро бегает, любит рисовать, подберите секцию, где он сможет применить свои навыки. Ориентируйтесь на предпочтения ребенка, а не на свои желания. Конечно, увлечение может проявиться не сразу, однако, если в течение 4-5 месяцев у ребёнка не возникает интереса к занятиям, возможно, выбор был ошибочным. 

Важно учитывать физические особенности и темперамент. Активным детям подойдет занятия спортом: хоккей, футбол для мальчиков, а для девочек гимнастика, танцы. Спокойному ребенку интересны будут рисование, шахматы, лего-конструирование, игра на музыкальных инструментах. Если отдать застенчивого, спокойного ребенка в активный вид спорта или на секцию, где требуется строгая дисциплина, это может привести к развитию неврозов. У медлительных, робких детей в таких случаях вся жизненная энергия будет уходить на соблюдение правил, а не на усвоение знаний и получение удовольствия от занятий.
Принимайте во внимание удаленность от дома.
Если секция находится в шаговой доступности, то будет меньше вероятность пропускать занятия по причине нехватки времени.
Задайте себе вопрос - а что по финансам?
Обратите внимание не только на ежемесячную оплату, но и на стоимость экипировки, инвентаря, расходных материалов.
Очень важна квалификация педагога и установленный контакт.
Учитель должен быть не только профессионально подкован - важно, чтобы он нравился ребенку.

Отстаньте от меня!
Если ребенок в первый раз отказывается ходить на занятия, причина может быть в плохом настроении. Поговорите с ребенком, погуляйте с ним: возможно, настроение изменится и он сам попросит у нас занятия. Мы ведь думаем, что иппотерапия, гидрореабилитация - не трудно, а наоборот, здорово и вообще полезно для здоровья. Но для маленького ребёнка это огромная нагрузка. Если у малыша изменилось поведение - участились перепады настроения, он плохо спит, появились навязчивые движения (грызёт ногти), он стал вялым, безынициативный - это симптомы перегруза.
Причины систематического отказа может быть банальное отсутствие интереса. Поговорите с ребенком и предложите ему занятие по душе. Если же у школьника появились сложности по взаимодействию с преподавателем или сверстниками, можно попробовать разрешить ситуацию: сменить организацию или формат занятий. Некоторые родители пытаются мотивировать детей ходить на кружки, поощряя их подарком, вкусняшкой. Это плохая идея. Материальное поощрение препятствует развитию в ребёнке внутреннего чувства удовлетворения от личной инициативы. Подкуп ребёнка интерпретирует как призыв ничего не делать, пока что-то не получит, и стремиться к тому, чтобы иметь материальный бонус за каждый свой поступок. Если хотите поощрять малыша, подарите ему своё время. Пообещайте после занятий поиграть с ним в интересную игру, сходить в парк, покататься вместе на велосипеде - зачастую это служит большой мотивацией, чем материальное вознаграждение.

Остались вопросы

Вы можете задать их прямо сейчас.
Мы ответим в ближайшее время

Светлана Григорьева, президент БФ «Обыкновенное чудо» : «Специальный сайт "Чудо-квартира"- это максимум информации об обустройстве жилья семьи с особенным ребенком. Считаю, что этот ресурс необходим, как практическое пособие. Так уже вышло, что дети с инвалидностью большую часть жизни находятся дома. Зачастую семьи тратят сотни тысяч рублей на ненужные реабилитации в поиске той самой "волшебной" таблетки. При этом в квартире нет ничего для комфортной жизни особенного ребенка, нет специальной кровати, нет ТСР, нет игр. Ситуацию можно изменить и наш фонд готов в этом помогать»