«Таблетки от аутизма нет»: мама об особенностях воспитания и обучения ребенка с РАС

Клим Колосов – студент первокурсник Томского техникума социальных технологий. Он учится на фотографа-видеографа, в планах после выпуска – работать. А еще Клим – ребенок-аутист. Об особенностях воспитания детей с расстройством аутического спектра (РАС) рассказала его мама, Ирина. 

По словам Ирины, главная трудность в обучении детей-аутистов заключается в том, что они не могут самостоятельно учиться что-то делать через подражание, как это делают обычные дети.

«Для детей с аутизмом требуется поведеченская терапия. С ними нужно очень много заниматься. Таким детям требуется психолого-педагогическая реабилитация, потому что таблетки от аутизма нет», – подчеркивает Ирина. 

На сегодняшний день месячный курс реабилитации стоит примерно 30 тысяч рублей. Это в два раза больше, чем пенсия ребенка по инвалидности. Однако без занятий нельзя: при достаточной реабилитации дети с аутизмом могут пойти в школу, научиться учиться и показывать успехи.

«Если оставить ребенка без помощи, без занятий, то, к сожалению, очень мало шансов, что он сможет удержаться в классе, что у него будет сформировано учебное поведение, что он будет вообще понимать, что происходит. Поэтому терапия очень нужна и заменить ее, к сожалению, невозможно», – подчеркивает Ирина.

Остались вопросы

Вы можете задать их прямо сейчас.
Мы ответим в ближайшее время

Светлана Григорьева, президент БФ «Обыкновенное чудо» : «Специальный сайт "Чудо-квартира"- это максимум информации об обустройстве жилья семьи с особенным ребенком. Считаю, что этот ресурс необходим, как практическое пособие. Так уже вышло, что дети с инвалидностью большую часть жизни находятся дома. Зачастую семьи тратят сотни тысяч рублей на ненужные реабилитации в поиске той самой "волшебной" таблетки. При этом в квартире нет ничего для комфортной жизни особенного ребенка, нет специальной кровати, нет ТСР, нет игр. Ситуацию можно изменить и наш фонд готов в этом помогать»