«Прогресс есть»: как работает «Ранняя помощь» в «Обыкновенном чуде»

«Огромное спасибо всем специалистам, которые помогли нам с малышом после кохлеарной имплантации. Они помогли лучше понять моего ребенка, найти к нему правильный подход, пробудить интерес к занятиям», – рассказывает Светлана Моисеева, мама 3-летнего Максима, которому диагностировали глухоту. Ранее ему сделали операцию и вживили имплантат, теперь мальчик учится сопоставлять звуки с окружающим миром.

Проект «Ранняя помощь», который реализуется в фонде «Обыкновенное чудо», направлен на развитие детей от полутора до трех лет. Занятия разнообразны. Например, в арт-студии дети раскрашивают камушки, учатся работать с красками и кисточкой, развивают мелкую моторику и воображение. Лепят, делают аппликации. 

«Мы стараемся предлагать все новое: материалы, идеи, воплощение. Ведь все новое вызывает неподдельный интерес у ребенка – а значит, внимание его будет чуть дольше сосредоточено на предмете. В среднем, малыши удерживаю внимание четверть часа, нужно за эти минуты организовать познавательную деятельность», – говорит специалист проекта Юлия Андрейчикова.

Используется на занятиях интерактивная раскраска – специальный сканер, который позволяет «оживлять» те рисунки, которые создали малыши, а также интерактивная песочница. С ее помощью дети могут перемещаться по временам года и континентам, лопать пузыри и заселять мир животными.

Занимаются с маленькими подопечными фонда специалисты, которые умеют решать вопросы по логопедическим проблемам, по психологическим. Важно и то, что психолог и социальный педагог дают консультации не только детям, но и родителям.

«На старте крайне необходимо маме получить психологическую поддержку. В этом случае лекции психолога трудно переоценить. Она помогла маме выстроить диалог с самой собой, понять себя, а в дальнейшем понять ребенка», – рассказывает Екатерина Леденцова.

Она отмечает, что по итогу занятий у ее сына Миши, которому диагностировали расстройство аутического спектра, улучшились коммуникативные навыки, а мальчик  стал более открытым.

По словам президента фонда Светланы Григорьевой, на групповых занятиях дети в игровой форме изучают цвета, размеры и принципы сортировки, учатся работать в команде – ждать своей очереди и сотрудничать. «Достижение по итогам курса есть у каждого ребенка», – отмечает она.

С этим солидарны и родители. Вот, что рассказывает Наталья, мама трехлетнего Глеба Шишкаренко (у ребенка общая недоразвитость речи 1 уровня): «Проект – колоссальная помощь, как для родителей, так и для детей. Потому что именно на первых этапах жизни особенных детей родители теряются, не знают, куда обратиться за помощью, с чего начать реабилитацию и восстановление».

Она отмечает, что на занятиях объясняют главное, как не навредить ребенку, а сделать так, чтобы был только прогресс.

«Специалисты подсказывают, как вести себя, как заниматься с детьми, как действовать в определенных каких-то моментах. Это бесценная помощь детям. Глеб всегда с удовольствием шел на занятия. В результате – есть прогресс, который продолжается и сейчас. Мы занимаемся дома и надеемся, что подобные проекты будут реализовываться и дальше», – резюмирует Наталья.

Остались вопросы

Вы можете задать их прямо сейчас.
Мы ответим в ближайшее время

Светлана Григорьева, президент БФ «Обыкновенное чудо» : «Специальный сайт "Чудо-квартира"- это максимум информации об обустройстве жилья семьи с особенным ребенком. Считаю, что этот ресурс необходим, как практическое пособие. Так уже вышло, что дети с инвалидностью большую часть жизни находятся дома. Зачастую семьи тратят сотни тысяч рублей на ненужные реабилитации в поиске той самой "волшебной" таблетки. При этом в квартире нет ничего для комфортной жизни особенного ребенка, нет специальной кровати, нет ТСР, нет игр. Ситуацию можно изменить и наш фонд готов в этом помогать»