Кому поможет Доска Сегена

В далеком 1866 году французский врач и педагог Эдуард Сеген разработал игрушки, которые используются и по сей день.

Изначально Доски Сегена были только методом  диагностики, который помогал помогал проследить, как у ребенка развиты:

  • зрительное восприятие поставленной задачи;

  • слуховое восприятие;

  • концентрация внимания;

  • цветовосприятие, цветоощущение, различение цветов;

  • логическое мышление;

  • моторно-двигательные функции.

Однако сейчас это одна из самых популярных развивающих игрушек в мире.  Довольно часто ее используют для занятий с детьми с ДЦП.

Что такое доска Сегена?

Доска Сегена представляет собой деревянную или пластиковую табличку с выемками разных форм, к которым прилагаются соответствующие по габаритам фигурки (вставки). 

Доски Сегена могут различаться между собой по следующим параметрам:

  • габариты;

  • тематика фигурок (это могут быть геометрические фигуры, животные, буквы, фрукты, в общем-то, все то, что может быть интересно ребенку);

  • сложность фигурок (чем больше идентичны по своей форме фигурки, тем сложнее ребенку найти для конкретной из них правильную выемку; также существуют доски, в каждую из выемок которых необходимо поместить сразу несколько фигурок, как в пазле).

Ребенок должен научиться правильно соотносить параметры выемок с этими фигурками и вставлять в нужные выемки правильные фигурки. Таким образом, он находит собственное восприятие форм, оттенков (как правило, вкладки окрашены в разные цвета), начинает осознавать, как самостоятельно создавать примитивные конструкции, а также развивает скорость логического мышления. 

Как играть?

Начинать можно уже с одного года. Здесь лучше всего брать Досочки Сегена простых цветов, без орнаментов и сначала предлагать 1-2 рамки и 1-2 вкладыша. Не высыпать все детали сразу.

Для ребенка 1,5 – 2 лет уже можно использовать большее количества пар рамок и вкладышей различных цветов и форм, в т.ч. и с орнаментом.

Для детей 3 – 5 лет лучше усложнить правила. Играть на скорость и стараться улучшить вариант. Узнавать и называть фигуры, не глядя, на ощупь. Играть в досочки, как в лото, распределив рамки между участниками, а фигуры вытаскивая из мешочка.

А еще досочки можно обводить, вырезать обведенные фигуры, строить башенки, использовать для придумывания новых фигур. 

Еще больше полезной и нужной информации на нашем сайте в разделе https://dom.chudo.tomsk.ru/rooms. Там можно найти, какие игрушки рекомендуют специалисты.

Остались вопросы

Вы можете задать их прямо сейчас.
Мы ответим в ближайшее время

Светлана Григорьева, президент БФ «Обыкновенное чудо» : «Специальный сайт "Чудо-квартира"- это максимум информации об обустройстве жилья семьи с особенным ребенком. Считаю, что этот ресурс необходим, как практическое пособие. Так уже вышло, что дети с инвалидностью большую часть жизни находятся дома. Зачастую семьи тратят сотни тысяч рублей на ненужные реабилитации в поиске той самой "волшебной" таблетки. При этом в квартире нет ничего для комфортной жизни особенного ребенка, нет специальной кровати, нет ТСР, нет игр. Ситуацию можно изменить и наш фонд готов в этом помогать»