Как обучать ребенка в игре. Советы томского психолога
Психолог – незаменимый специалист для фонда, который помогает и поддерживает и взрослых, и детей. 22 ноября в России отмечается День психолога.
Фонд «Обыкновенное чудо» благодарит всех специалистов, которые помогают нам в работе, а ниже приводит советы психолога фонда Дианы Сенченко о том, как игры влияют на развитие ребенка.
«Играя, детки развиваются. В игре они знакомятся с окружающим миром. Игра раскрывает потенциал ребенка: коммуникативный, двигательный, творческий, так как у детей раскрывается воображение. Поэтому главная цель – научить ребенка получать удовольствие от игры», – говорит Сенченко.
Она поясняет, что любое занятие лучше всего начинать с эмоционального момента. Лучше всего, под это подходит музыкальная игра.
«Вы прекрасно знаете, как дети реагируют на музыку. Я всегда советую родителям брать логоритмическую музыку, чтобы развивать и чувство ритма, такт. Эти игры дают эмоциональный заряд на все занятие», – добавляет эксперт.
Игры для детей до 3 лет, нацеленные на развитие.
-
«Матрешка» – разбираем и собираем игрушку. В возрасте до трех лет педагоги рекомендуют играть в матрешку, состоящую не более, чем из четырех элементов. Присутствие взрослых обязательно, так как в матрешке есть маленькие детали. Игра помогает развить творческое мышление, мелкую моторику.
«Всегда, когда мы играем, должна быть какая-то история, сюжетное развитие. Это или подружки, или мама с дочками, или кто-то еще. Вот, мы их выставляем, а что это значит? Это значит, что они куда-то пошли? Или они устали и ложатся спать, поэтому мы снова их и собираем? Обязательно должен быть сюжет, сказочный поворот», – объясняет Сенченко.
-
«Коврик и шарики». Это условное название. Можно использовать шарики, бусины или другие мелкие предметы. В игре развивается мелкая моторика, внимание, а также творческое воображение, потому что ребенок сам придумывает, куда положить эту бусину. В общем, сначала бусины прячутся, а затем собираются.
«Всегда, когда вы даете какой-то материал, любое задание должно быть игрой. Родители часто хотят, чтобы задание выполнялось, как можно быстрее, но нет ребенку нужно дать все потрогать, все осязать. И потом мы рассказываем начало нашей истории, сказки. Показываем, что необходимо сделать,а ребенок делает по образцу, – добавляет эксперт.
-
«Цветные лоскутки». Для игры нужно использовать цветные тряпочки и корзинки. Цель – сложить лоскутки по корзинкам.
«Можно придумать, что это не просто лоскутки, а мороженое, конфетки. Мы их можем продавать, покупать, угощать. А после игры, что не маловажно, так как приучает к порядку, просим эти лоскутки сложить обратно».
- Игра «Два героя». Берем две любые игрушки, два любых персонажа вашего пространства. А также что-то мелкое, что можно сортировать: бусинки, ракушки, камушки, пуговки. А затем придумываем сказку и начинаем взаимодействовать с предметами.
«Как только любое задание обретает очертания сказки и истории, то работать становится интереснее», – отмечает Диана Сенченко.
Остались вопросы
Светлана Григорьева, президент БФ «Обыкновенное чудо» : «Специальный сайт "Чудо-квартира"- это максимум информации об обустройстве жилья семьи с особенным ребенком. Считаю, что этот ресурс необходим, как практическое пособие. Так уже вышло, что дети с инвалидностью большую часть жизни находятся дома. Зачастую семьи тратят сотни тысяч рублей на ненужные реабилитации в поиске той самой "волшебной" таблетки. При этом в квартире нет ничего для комфортной жизни особенного ребенка, нет специальной кровати, нет ТСР, нет игр. Ситуацию можно изменить и наш фонд готов в этом помогать»