Как игры влияют на развитие ребенка
Играя, детки развиваются. В игре они знакомятся с окружающим миром. Игра раскрывает потенциал ребенка: коммуникативный, двигательный, творческий, так как у детей раскрывается воображение. Поэтому главная цель — научить ребенка получать удовольствие от игры.
Любое занятие лучше всего начинать с эмоционального момента. Лучше всего, под это подходит музыкальная игра.
Вы прекрасно знаете, как дети реагируют на музыку. Родителям следует брать логоритмическую музыку, чтобы развивать и чувство ритма, такт. Эти игры дают эмоциональный заряд на все занятие.
Игры для детей до 3 лет, нацеленные на развитие:
“Матрешка” - разбираем и собираем игрушку. В возрасте до трех лет педагоги рекомендуют играть в матрешку, состоящую не более, чем из четырех элементов. Присутствие взрослых обязательно, так как в матрешке есть маленькие детали. Игра помогает развить творческое мышление, мелкую моторику.
Всегда должна быть какая-то история, сюжетное развитие. Это или подружки, или мама с дочками, или кто-то еще. Обязательно должен быть сюжет, сказочный поворот.
“Коврик и шарики”. Это условное название. Можно использовать шарики, бусины или другие мелкие предметы. В игре развивается мелкая моторика, внимание, а также творческое воображение, потому что он сам придумывает, куда положить эту бусину. В общем, сначала бусины прячутся, а затем собираются.
Всегда, когда вы даете какой-то материал, любое задание должно быть игрой. Родители часто хотят, чтобы задание выполнялось, как можно быстрее, но нет ребенку нужно дать все потрогать, все осязать. И потом мы рассказываем начало нашей истории, сказки. Показываем, что необходимо сделать,а ребенок делает по образцу.
“Цветные лоскутки”. Для игры нужно использовать цветные тряпочки и корзинки. Цель – сложить лоскутки по корзинкам.
Можно придумать, что это не просто лоскутки, а мороженое, конфетки. Мы их можем продавать, покупать, угощать. А после игры, что не маловажно, так как приучает к порядку, просим эти лоскутки сложить обратно.
Игра “Два героя”. Берем две любые игрушки, два любых персонажа вашего пространства. А также что-то мелкое, что можно сортировать: бусинки, ракушки, камушки, пуговки. А затем придумываем сказку и начинаем взаимодействовать с предметами.
Как только любое задание обретает очертания сказки и истории, то работать становится интереснее.
Остались вопросы
Светлана Григорьева, президент БФ «Обыкновенное чудо» : «Специальный сайт "Чудо-квартира"- это максимум информации об обустройстве жилья семьи с особенным ребенком. Считаю, что этот ресурс необходим, как практическое пособие. Так уже вышло, что дети с инвалидностью большую часть жизни находятся дома. Зачастую семьи тратят сотни тысяч рублей на ненужные реабилитации в поиске той самой "волшебной" таблетки. При этом в квартире нет ничего для комфортной жизни особенного ребенка, нет специальной кровати, нет ТСР, нет игр. Ситуацию можно изменить и наш фонд готов в этом помогать»